Часто задаваемые
вопросы
Полный функционал приложения и возможность зарядки автомобиля доступны только пользователям, зарегистрированным в приложении.
Незарегистрированные пользователи могут в демонстрационном режиме приложения изучить карту сети зарядных станций Punkt E, найти подходящую станцию и проверить её статус.
Начать регистрацию можно со стартового экрана или зайдя в «Личный кабинет» в демонстрационном режиме. Также зарегистрироваться можно из демонстрационного режима при входе в «Личный кабинет».
В процессе регистрации необходимо указать номер телефона (для авторизации и идентификации при обращении в службу поддержки) и электронную почту (для получения фискальных чеков). Прочая информация является опциональной и позволит использовать приложение с большим комфортом.
В нашей сети представлены станции постоянного тока с коннекторами CCS 2 и CHAdeMO, а также станции переменного тока с разъемами Type 2‑кабель, Type 2‑розетка и Type 1. Сочетание данных коннекторов позволяет напрямую или через переходники зарядить 100% электромобилей в России.
При зарядке через розетку Type‑2 потребуется штатный или приобретенный кабель.
Некоторые модели электромобилей имеют специфические разъемы, к которым не подходят коннекторы на наших станциях. Прежде всего к таким моделям относятся электромобили Tesla из США с фирменным разъемом, электромобили с разъемом GB/T из Китая и электромобили с разъемом CCS 1.
Для таких электромобилей предусмотрены переходники на разъемы CCS 2 и CHAdeMO. Однако подходить к выбору переходников необходимо ответственно, так как не все из них позволяют запустить зарядную сессию, верно передают информацию о состоянии электромобиля и безопасны для использования на быстрых станциях.
Электроны – это условная единица для оплаты зарядных сессий и услуги бронирования в приложении Punkt E. Электроны можно приобрести пакетами в Личном кабинете. Чем больше пакет Электронов, тем больше скидка (максимальный размер скидки - 25%).
При оплате услуг один Электрон равняется одному рублю.
При старте сессии вы указываете желаемый количество энергии для заряда, максимальная сумма заказа рассчитывается исходя из установленных тарифов
При запуске сессии приложение спишет и сразу отменит транзакцию на сумму заказанного лимита, а итоговое списание денежных средств происходит в конце зарядной сессии по фактическому потреблению электроэнергии, поэтому вы можете в любой момент завершить зарядную сессию.
При первой оплате у вас появится возможность добавить банковскую карту в приложение, которая затем для вашего удобства будет использоваться по умолчанию.
При необходимости, в любой момент вы можете добавить новую и удалить старую банковскую карту.
- Уровень заряда батареи электромобиля – электромобили оборудованы системой управления батареей (BMS), которая определяет максимальный ток, который машина может потреблять при определенном уровне заряда. У большинства современных машин мощность зарядки стабильно высокая до 80% заряда батареи, после чего резко падает, поэтому заряжаться до 100% на публичной сети мы не рекомендуем как для сохранения вашей батареи, так и для экономии времени
- Температура батареи электромобиля – любой аккумулятор в процессе зарядки нагревается, а высокие температуры негативно сказываются на его ресурсе. Поэтому электромобиль контролирует потребляемый ток на уровне, при котором система охлаждения батареи справляется с охлаждением. Из-за этого в жаркий день электромобиль может заряжаться не на полную мощность. Также снижает скорость заряда слишком холодная батарея в зимний период, поэтому мы не рекомендуем заряжаться на станциях постоянного тока сразу после длительного простоя электромобиля на холоде.
- Тип коннектора – коннекторы CHAdeMO имеет технические ограничения и заряжают электромобиль с максимальной мощностью 50 кВт, поэтому даже если станция имеет мощность 150 кВт, через данный разъем не получится зарядиться быстрее. Если на какой-то станции мощность оказалась выше 50 кВт через CHAdeMO, это может быть признаком неисправности и привести к аварийной ситуации и повреждению автомобиля.
- Стандартные коннекторы CCS 2 могут заряжать до ~180 кВт. Поэтому мы рекомендуем при выборе электромобиля отдавать предпочтение машинам c CCS 2.
- Номинальное напряжение батареи электромобиля (актуально для станций мощностью выше 80 кВт) – большинство электромобилей имеют батареи с напряжением 400 Вольт и на стандартных коннекторах ограничены мощностью не выше 80-90 кВт даже на станциях 150 кВт.
Мощность зарядки на станциях переменного тока зависит от используемого коннектора и модуля зарядки, который установлен в электромобиле.
Через коннектор Type 1 и однофазный коннектор Type 2 электромобиль может заряжаться максимум с мощностью 7 кВт. Некоторые ранние электромобили, включая Nissan Leaf могут заряжаться с мощностью 3,3 кВт
Через трехфазный коннектор Type 2 электромобиль со штатным разъемом может заряжаться с максимальной мощностью от 11 кВт до 22 кВт в зависимости от мощности установленного в электромобиль модуля зарядки.
Также на мощность зарядки влияет температура батареи, при низких и высоких температурах мощность зарядки будет снижаться.
Зарядная сессия остановится автоматически при достижении заявленного объема энергии при старте сессии, при достижении 100% заряда электромобиля или при получении команды остановки от электромобиля.
Также завершить сессию можно досрочно через мобильное приложение Punkt E.
При любом из сценариев денежные средства будут списаны по фактическому потреблению электроэнергии.
В приложении Punkt E номер телефона является уникальным идентификатором пользователя, поэтому при смене номера телефона необходимо обратиться в техническую поддержку по номеру 8 800 222 37 00 со старого телефона, или отправьте заявку с электронной почты, указанной в вашем профиле, по адресу support@punkt-e.ru.
После смены номера телефона на старый и новый телефон придет уведомление о смене привязки аккаунта к новому номеру телефона.
Электромобиль дома можно заряжать от бытовой сети через штатное зарядное устройство электромобиля, а можно установить личную зарядную станцию переменного тока.
Мы рекомендуем с осторожность заряжаться через обычные бытовые розетки: во-первых, это медленно (не выше 2-2,5 кВт), а во-вторых, бытовые розетки и домашняя электрическая сеть не предназначены для многочасового высокого потребления, которое генерирует электромобиль. Со временем розетки могут оплавиться, а кабель от перегрузки – потерять свои эксплуатационные качества вплоть до разрушения и возможного возгорания. Если вы все же хотите использовать евророзетку для зарядки, обратитесь к профессиональному электрику и проведите от входного щитка отдельную линию к розетке повышенной мощности.
Оптимальным решением является установка дома или на личном машиноместе зарядной станции переменного тока, которая позволит вам заряжаться с максимальной доступной мощностью вашего электромобиля. (11 – 22 кВт в зависимости от модели электромобиля). Такая станция работает в защищенном режиме Mode 3, в рамках которого зарядная станция и электромобиль сначала проводят проверку всех соединений, «договариваются» о допустимых режимах, и только потом пускается ток, что обеспечивает безопасность процесса зарядки.
Приятным бонусом у станций среднего и высокого ценового сегментов является управление в мобильном приложении через Bluetooth и Wi-Fi, а некоторые станции имеют встроенную систему балансировки с нагрузкой дома, что позволяет использовать выделенную мощность дома на максимум.
Что нужно, чтобы установить домашнюю станцию на личном парковочном месте в многоквартирном доме?
Для установки зарядной станции на личном парковочном месте необходимо запросить у управляющей компании наличие свободной мощности и возможную точку подключения. В случае, если возможность подключить станцию есть, необходимо провести общее собрание жильцов для согласования подключения к общедомовой сети. После получения согласия остается спроектировать подключение, провести необходимые кабели, установить защиту и смонтировать станцию.
Мы готовы оказать помощь в проведение переговоров с УК и организации собрания жильцов, а также выполнить проектирование, подключение и монтаж станции под ключ.
Для установки станции в загородном доме необходимо провести анализ подключенной мощности и установленного оборудования. Если свободной мощности недостаточно для установки станции под мощность зарядки вашего электромобиля, необходимо замерить фактическое потребление вашего дома, после чего можно выбрать станцию с нужной мощностью и функционалом, подготовить проект подключения и выполнить электромонтажные работы.
Весь анализ мы готовы взять на себя: наши инженеры изучат предоставленные документы, выедут к вам для замеров и подготовят оптимальное предложение по станции и схеме подключения.
После выбора оборудования мы подготовим проект и установим станцию «под ключ».
Современные станции могут настраиваться для ограничения максимальной мощности зарядки. Так, если в вашем доме или сети паркинга есть только 5 кВт мощности, мы поможем настроить станцию именно на эту мощность.
Для желающих установить станцию в загородном доме мы предлагаем оптимальное решение с балансировкой мощности, когда станция контролирует потребление бытовых приборов и свободную электроэнергию направляет на зарядку электромобиля. Это позволяет быстро и безопасно заряжать электромобиль даже там, где нет свободных мощностей даже на одну лишнюю розетку.
- привлечь новую аудиторию электромобилистов, число которых растет с каждым годом
- повысить лояльность сотрудников, предложив им удобную зарядку непосредственно на парковке бизнес-центра
- улучшить свою репутацию как современного и инновационно-ориентированного бизнеса
- опередить своих конкурентов, ведь вскоре всем понадобится зарядка на парковке
- Продажа и установка станции для вас «под ключ»
- Подключение вашей станции к платформе и мобильному приложению Punkt E
- Софинансирование установки станции со стороны Punkt E
- Установка нашей станции на вашей парковке
Для обсуждения оптимальной для вас схемы партнерства предлагаем
Написать нам
Так как зарядные станции не имеют встроенного эквайринга, для монетизации необходимо подключение к специализированной IT-платформе.
Для вашего удобства Punkt E оказывает комплексные услуги «ЭЗС под ключ», в прамках которых мы поставляем станцию, проектируем и осуществляем её монтаж, подключаем её к своей платформе монетизации и управления, оказываем услуги сервисного обслуживания.
Написать нам- Наличие свободной мощности на объекте (от 7 до 150 кВт в зависимости от типа зарядной станции);
- Наличие точки подключения в месте удобном для подведения линии от парковочного места;
- Возможность выделить парковочные места только под зарядку электромобилей
Специалисты нашей компании проконсультируют про все этапы и подводные камни при монтаже станции, изучат предоставленные документы, осуществят выезд на место с обследованием точки подключения, расположения предполагаемой трассы и места установки станции, после чего подтвердят возможность установки станции и рассчитают предварительный бюджет.
- Рассылаем push‑уведомления и e‑mail рассылку зарегистрированным пользователям приложения Punkt E
- Добавляем станцию во все картографические сервисы, включая Яндекс.Карты и 2ГИС
- Добавляем станцию в агрегаторы данных по зарядным станциям в России (в т.ч. 2Сhargers)
Благодаря этому про станцию оперативно узнают почти все электромобилисты в регионе и начинают пользоваться ей уже с первого дня после запуска.
Если в вашем регионе уже есть станции Punkt E, то вы можете подключить по франшизе любое желаемое количество станций без ограничений.
Если сеть Punkt E еще не вышла в ваш регион, то свяжитесь с нами, и мы разработаем программу совместного развития.
– тариф, применяемый для сотрудников партнёра при оплате услуг зарядной сессии с корпоративного счета партнёра.
– тариф, применяемый для сотрудников партнёра при оплате услуг зарядной сессии с банковской карты сотрудника партнёра.
Быстрые DC станции 60-180 кВт подойдут для быстрой зарядки электромобилей.
Уровень заряда батареи электромобиля – электромобили оборудованы системой управления батареей (BMS), которая определяет максимальный ток, который машина может потреблять при определенном уровне заряда. У большинства современных машин мощность зарядки стабильно высокая до 80% заряда батареи, после чего резко падает, поэтому заряжаться до 100% на публичной сети мы не рекомендуем как для сохранения вашей батареи, так и для экономии времени
Температура батареи электромобиля – любой аккумулятор в процессе зарядки нагревается, а высокие температуры негативно сказываются на его ресурсе. Поэтому электромобиль контролирует потребляемый ток на уровне, при котором система охлаждения батареи справляется с охлаждением. Из-за этого в жаркий день электромобиль может заряжаться не на полную мощность. Также снижает скорость заряда слишком холодная батарея в зимний период, поэтому мы не рекомендуем заряжаться на станциях постоянного тока сразу после длительного простоя электромобиля на холоде.
Тип коннектора – коннекторы CHAdeMO имеет технические ограничения и заряжают электромобиль с максимальной мощностью 50 кВт, поэтому даже если станция имеет мощность 150 кВт, через данный разъем не получится зарядиться быстрее. Если на какой-то станции мощность оказалась выше 50 кВт через CHAdeMO, это может быть признаком неисправности и привести к аварийной ситуации и повреждению автомобиля.
Стандартные коннекторы CCS 2 могут заряжать до ~180 кВт. Поэтому мы рекомендуем при выборе электромобиля отдавать предпочтение машинам c CCS 2.
Номинальное напряжение батареи электромобиля (актуально для станций мощностью выше 80 кВт) – большинство электромобилей имеют батареи с напряжением 400 Вольт и на стандартных коннекторах ограничены мощностью не выше 80-90 кВт даже на станциях 150 кВт.
Через коннектор Type 1 и однофазный коннектор Type 2 электромобиль может заряжаться максимум с мощностью 7 кВт. Некоторые ранние электромобили, включая Nissan Leaf могут заряжаться с мощностью 3,3 кВт
Через трехфазный коннектор Type 2 электромобиль со штатным разъемом может заряжаться с максимальной мощностью от 11 кВт до 22 кВт в зависимости от мощности установленного в электромобиль модуля зарядки.
Также на мощность зарядки влияет температура батареи, при низких и высоких температурах мощность зарядки будет снижаться.
Статическая балансировка мощности распределяет трафик без учета текущего состояния системы.
Подходит для:
уже построенных ЖК без возможности подключения к точке с достаточной свободной мощностью
жилых домов с небольшим количество квартир
торговo-развлекательных и бизнес центров
Подходит для:
больших ЖК, где ночью достаточно свободной мощности
установки на любых объектах, как на этапе проектирования, так и построенных
в действующих объектах с близостью питающего центра электроснабжения к паркингу
Анализ объекта, подбор решения и оборудования
Техническое сопровождение
Разработка проекта / Техническая поддержка проектного бюро
Установка системы балансировки мощности
Проведение строительно монтажных работ для подключения и запуска динамической или статической балансировки мощности
Установка и подключение станций к системе балансировки мощности
Поставка станции, проведение монтажных работ и подключение станции к нашей IT-платформе
Техническое обслуживание
Клиентский сервис 24/7
Техническая поддержка, контроль работоспособности системы балансировки
Техническое обслуживание зарядных станций